«В связи с неблагоприятными метеорологическими условиями»

«В связи с неблагоприятными метеорологическими условиями»

«Лётчики отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота завершили перебазирование из Мурманской области в Крым, для совершенствования лётной выучки в ходе тренировок на наземном инженерно-техническом авиационном комплексе (НИТКА). Перелёт с аэродрома на Североморск-3 на аэродром Саки занял несколько дней в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями по маршруту перелёта», — говорится в опубликованном сообщении пресс-службы Северного флота.

Расстояние от Североморска до аэродрома Саки по прямой составляет 2663 км и чтобы его преодолеть летчикам пришлось совершить несколько промежуточных посадок для заправки топливом. А для этого потребовалось несколько дней поскольку зачастую на промежуточных аэродромах были неблагоприятные метеоусловия. А сколько потребуется времени, чтобы в случае обострения военно-политической обстановки в каком-то регионе мира перебазировать нашу ударную авиацию из европейской части РФ на Дальний Восток или на Ближний Восток в Сирию?

При этом США и их союзники способны без проблем перебазировать свою ударную авиацию в любой регион мира в кратчайшие сроки и без промежуточных посадок. И тем самым обеспечить безусловное превосходство своей авиации.

Вы спросите: «Каким образом?». А дело в том, что США и их союзники имеют огромный флот самолетов-заправщиков, способных обеспечивать дозаправку самолетов в воздухе без их посадки на промежуточные аэродромы.

По данным авторитетного британского издания, посвященного авиационной тематике «Flight International» на 2020 год в ВВС США насчитывалось 614 «воздушных танкеров», в Саудовской Аравии — 22, во Франции — 20, в Израиле — 10, в Италии — 9, в Великобритании — 9.

А в ВКС России в 2020 году по данным «Flight International» насчитывалось всего лишь 19 самолетов-заправщиков. И самое трагичное в том, что значительно увеличить количество таких самолетов в ближайшие десятилетия мы не в состоянии. Наши воздушные «танкеры» Ил-78 сконструированы на базе средних военно-транспортных самолетов Ил-76, которые в советские времена производились на бывшем Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова. Ежегодный выпуск Ил-76 доходил до 46 самолетов в год, а всего там с 1976 по 1992 было выпущено около тысячи таких самолетов. После развала СССР развалился и Ташкентский авиазавод. Начались попытки наладить производство Ил-76 в Ульяновске, которые продолжаются и по сей день. Но масштабы производства в Ташкенте и в Ульяновске оказались несравнимыми.

По открытым сведениям СМИ темпы производства Ил-76 МД-90А на ульяновском «Авиастаре» за последние 5 лет составляют:

2017 год — 0
2018 год — 0
2019 год — 4
2020 год — 2
2021 год — 2

Посчитайте, сколько десятилетий потребуется, чтобы хоть немного сократить отставание наших ВКС от американских ВВС по числу самолетов-заправщиков и тем самым хоть немного поднять боеспособность нашей авиации в условиях маневра.

Проблема усугубляется и тем, что самолет Ил-76 крайне нужен не только для использования в качестве самолета-заправщика.

В первую очередь он нужен, как военно-транспортный самолет для перевозки грузов. Причем не только в Вооруженных Силах РФ, но и в гражданской авиации. Он крайне нужен для воздушно-десантных войск, как основной самолет для их десантирования в тылу противника. Боевые действия в Сирии наглядно показали, что без обеспечения сплошного радиолокационного обзора этого региона ведение успешных боевых действий затруднено и мы уже имели несколько потерь самолетов и гибель летчиков из-за отсутствия такого обзора. А для этого необходимы самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) на базе Ил-76 типа А-50 (А-100), которых на сегодня у нас по данным «Flight International» всего лишь 16.

А только у США их около 100.

Так что, судя по указанным мной цифрам и фактам, военно-транспортный самолет Ил-76 МД-90А сегодня для обеспечения боеспособности нашей авиации не менее важен, чем самолет пятого поколения Су-57 и стратегический бомбардировщик Ту-160.

Но похоже наше высшее руководство этого не понимает.

P. S. Все приведенные мной цифры и факты взяты из открытых источников и не являются государственной тайной.


Виктор Алкснис

Источник


Автор Виктор Имантович Алкснис — политик, народный депутат СССР (1989–1991), депутат Верховного Совета Латвийской ССР (1990–1991), депутат Государственной думы России 3 и 4 созывов. Полковник авиации.

Фото пресс-службы СФ.



Вернуться на главную
*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)


Comment comments powered by HyperComments
154
609
Индекс цитирования.
Яндекс.Метрика